м. Академическая, г. Москва
ул. Профсоюзная, 3, оф. 122
Напишите нам:
Заказать звонок
8 (985) 626-66-00

Самые дороги картины мира, проданные на аукционах

Живопись – искусство вне времени. Многие полотна, которые были созданы несколько столетий назад, только растут в цене. Они представляют ценность для коллекционеров, становятся украшением резиденций и загородных особняков. Они хранятся в частных домах и музеях в мировых столицах – Париж, Берлин, Пекин, Москва, Лондон. Истинные ценители каждый год принимают участие в аукционах, где в качестве лотов выступают произведения именитых творцов с разных уголков планеты. Они появились 100-200 лет назад, но и сегодня не оставляют равнодушными, будоражат ума и провоцируют настоящую гонку.

В этой статье поговорим о картинах, которые когда-либо продавались на торгах за рекордные суммы. В пятерку лидеров вошли:

Игроки в карты, Поль Сезанн

Поль Сезан – художник из Франции, которому удалось найти связующее звено между импрессионизмом и кубизмом. В его работах сочетаются черты двух этих стилей, поэтому они уникальны. 


Одним из лучших творений именитого француза считаются «Игроки в карты». Это серия, состоящая из пяти полотен, написанных маслом. Через 100 лет после появления она покорила ценителей живописи. Сегодня эта серия ставит рекорды на аукционных торгах. Точная стоимость не известна. По оценкам экспертом цена одного экземпляра составила не менее 320 миллионов $.

Размеры картин отличаются - от 47 х 56,5 см. до 134,6 х 180,3 см. Они разбросаны по странам. Пять произведений Поля Сезана собираются в одном месте при проведении выставок. Одно из них на постоянной основе есть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Другие образцы есть в Лондоне, Париже, Америке. Один из собственников - эмир Катара.

Le Reve («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо

Второе место в списке занимает «Мечта» Пабло Пикассо, которая появилась на свет в 1932 году. 


Это самое популярное произведение мастера, на котором написана дама его сердца Мари-Терез Вальтер. Она закрыла глаза, сидя в кресле яркого красного цвета. Работа над творением длилась всего сутки, что считалось в те времена достаточно быстрым процессом. Более 14 лет назад полотно было участником аукциона, когда Стив Уинн дал согласие на его продажу Стивену Коэну. Стоимость составила 139 миллионов. Сделка не состоялась, так как Стив случайно повредил картину. Начался широко обсуждаемый скандал. Во время демонстрации Уинн проткнул холст локтем и порвал его. Галерея Аквавелла отказалась от проведения сделки, чтобы сохранить репутацию. Позже стало известно, что продажа состоялась. Цена составила 155 млн. американских долларов.

Три этюда Люсьена Фрейда, Фрэнсис Бэкон

Среди современных образцов стоит выделить «Три этюда Люсьена Фрейда», которое принадлежит Фрэнсису Бэкон. Оно появилось в период, когда отношения между Фрейдом и Бэкон достигли своего пика. Это 1969-1970 года. Полотна нельзя назвать общепринятым стандартом. Они выражают много эмоций, в том числе смятение, раздражение, агрессию и пессимизм. Он изображал много изуродованных, увеченных тел, кровь, мучения. Вдохновение автор черпал из окружающей его действительности. Фрэнсис всегда признавался, что он стремится изобразить не красоту, а действительность. Реальность стояла на первом месте по важности.


Триптих ушел с молотка на Christie за 142.4 млн. дол. Сегодня он представлен в частной коллекции в Риме. Ее собственник на протяжении более 20 лет пытался воссоединить панели. Это ему удалось спустя 20 лет активного участия. Выигрышная ставка была принята по телефону, после чего покупка отправилась в Италию.

«№ 5, 1948», Джексон Поллок

Холст «№ 5, 1948» оценен в 140 000 000 дол., но сделка покрыта тайной. По некоторым данным кинопродюсер Дэвид Геффен продал работу Джексона Поллока Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory. Особенность – основа. Это фибролитовой лист 1,5х2,5 метра. Автор не использовал традиционных мольбертов, кистей. Это основная концепция. Художник не рисовал, а лил, разбрасывал, разбрызгивал краску на бумагу. Это помогало лучше прочувствовать произведение.


Джексон взял за основу коричневый фон на котором расположено множество разноцветных точек, линий, капель, спиралей. Любители видят бессмысленность и порыв, но Поллак отрицал случайность. Он наносит краски ножами, палочками, битым стеклом. В расчет принималась скорость впитывания материалов, сила гравитации. В результате получалось задуманное изображение, которое давно было в голове. Оставалось перенести идею на бумагу, оживить ее. Это был не моментальный порыв, случайное падение линий.

Женщина III, Виллем де Кунинг

Творение нашло нового владельца в 2006 году на платформе Sotheby’s. Оно отправилось к мексиканскому коллекционеру, навсегда оставшись в истории.


В 2006 году состоялась еще одна крупная сделка между истинными ценителями изобразительного искусства. Покупателем выступил Стивен А. Коэн. Он приобрел за 137 500 000 работу Виллем де Кунинг. Это странная абстракция, которая вошла в серию из шести шедевров творца. Она вызвала немало споров среди критиков и экспертов. Визитная карточка – нервная и агрессивная манера письма. В нестандартной форме для того времени предстала нагота женского тела. Она пугала публику, вызывал много вопросов и сомнений. Долгое время хост ассоциировался с жестокостью, так как после нанесения мазков остались отверстия. С такой яростью наносилась краска.

Если рассматривать культуру Запада тех времен, то образ «Женщины» разительно отличался от всего того, что ранее было презентовано публике. Виллем сделал ставку на агрессивную сексуальность, ужасающее откровение. Его дама не имела ничего общего с привычной американской домохозяйкой в период Холодной войны. Де Кунинг намеренно отказался от идеализации, создавая новых героинь. Они были более реальными, несмотря на приверженность абстрактности. Не все могли оценить порыв. Многие пугались, не воспринимали увиденное. Но это не помешало «Женщина III» занять почетное место в частной коллекции.